Пул: Скоростной пул

 

Пул: Скоростной пул
Официальные правила игры в "cкоростной пул"

В «скоростной пул» на бильярдном столе играет один челок.

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ: Забив МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО все шары (сплошные и полосатые), правильным ударом забить ВОСЬМЕРКУ в заказанную лузу.

2. РАССТАНОВКА ШАРОВ. См. «Правила игры в Восьмерку».

3. ВРЕМЯ - отсчитывается с момента удара по битку.

Шары можно забивать в ЛЮБОМ порядке, однако восьмерка должна быть последней.

УДАР можно наносить только после ПОЛНОЙ остановки битка, дожидаться полной остановки других шаров не обязательно.

4. ШТРАФЫ

ПАДЕНИЕ В ЛУЗУ БИТКА ПРИ РАЗБИТИИ - К итоговому времени добавляется штраф 5 секунд. Игра продолжается с руки из дома, при этом секундомер не останавливается.

ПАДЕНИЕ В ЛУЗУ БИТКА В ХОДЕ ИГРЫ - Штраф 10 секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: На Международных соревнованиях при падении битка в скоростном пуле, судья тут же дает игроку запасной биток - чтобы он не терял время при «выкате» битка.

ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ БИТКА - Штраф 10 секунд.

ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНОГО ШАРА - Штраф 10 секунд.

БИТОК НЕ КОСНУЛСЯ НИ ОДНОГО ШАРА - Штраф 10 секунд.

ПРОПИХ (ТОЛЧОК) - Штраф 10 секунд.

ПЕРВОЕ КАСАНИЕ БИТКА ПРОИЗОШЛО С ВОСЬМЕРКОЙ - Штраф 10 секунд.

ВОСЬМЕРКА ЗАБИТА ВНЕ ОЧЕРЕДИ - Проигрыш партии.

5. ФОРМАТ СОРЕВНОВАНИЙ ПО SPEED ПУЛУ

Каждый игрок по порядку. Игра идет на время. Игрок, показавший лучшее время - победитель.

Одновременное соревнование. Два игрока по сигналу начинают игру на двух рядом стоящих бильярдных столах. Победа одерживает первый закончивший игру (с учетом полученных штрафов).

1. УДАР ПО БИТКУ. Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.

2. СЫГРАННЫЕ ШАРЫ. Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не сыгранным.

3. ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ. Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).

4. КАСАНИЕ ПОЛА. При выполнении удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.

5. ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ. Передняя линия является частью дома. Поэтому, если правила игры требуют, чтобы удар наносился по шарам вне дома, то прицельный шар, расположенный в точности на передней линии не играется. Соответственно и биток при введении в игру из дома (с руки из-за передней линии) не следует ставить непосредственно на переднюю линию, а чуть ближе.

6. ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ. Если при выполнении удара наклейка кия касается битка более одного раза, а также если наклейка касается битка, в то время как биток касается (или после того как биток уже коснулся) прицельного шара, то налагается штраф.

7. ЗАПРЕТ ТОЛЧКА (ПРОПИХА). Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.

Если биток расположен вплотную к прицельному шару, то кий при ударе должен быть направлен в сторону от линии центров или же поднят вверх под углом от 45 градусов и более.

8. ВЫСКОЧИВШИЙ БИТОК. Биток считается выскочившим, если он остановился после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т.д.). В этом случае объявляется фол. Если же он самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, фол не объявляется.

9. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК. При выполнении правильного перескока удар должен наноситься приподнятым кием в верхнюю половину шара. Однако любой кикс, т.е. проскальзывание наклейки кия по поверхности битка, при выполнении перескока штрафуется. Выполнение перескока какими-либо иными способами запрещается.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКА. Игрок несет ответственность за аккуратное обращение с бильярдными принадлежностями. Если, например, игрок роняет мел или машинку, а эти предметы в свою очередь задевают биток, то объявляется фол.

11. ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ. Выскочившими считаются шары, остановившиеся после удара вне игровой поверхности стола (на упругом борту, на поручне, на полу и т. д.). Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается вновь на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью стола. (Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.)

Если в результате удара биток или какой-либо из прицельных шаров выскакивает за борт, то объявляется фол. Все выскочившие прицельные шары выставляются после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Примечание: при игре в “Девятку” действуют особые правила выставления шаров.).

12. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ. Если шар смещается, скатывается, поворачивается или же каким-либо иным способом движется самопроизвольно, то его оставляют там, где он остановится, и игра продолжается. Если зависший над лузой шар остается неподвижным в течение трех секунд и более, а затем падает в лузу, то его следует восстановить на прежнем месте и продолжить игру.

13. ВЫСТАВЛНИЕ ШАРОВ. Если согласно правилам какой-либо конкретной игре необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.

В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.

14. ЗАСТРЯВШИЕ ШАРЫ. Если два шара и более застряли между губами лузы, при этом один или несколько зависли в воздухе, то судья должен поступить следующим образом: ему необходимо визуально (а при желании и опытным путем) спроецировать каждый зависший шар вертикально вниз от занимаемого ими положения, и если при этом шар, по его мнению падает в лузу, то он считается сыгранным, а если нет, то, соответственно, не сыгранным. В соответствии с произведенной судьей оценкой шары либо остаются на столе, либо опускаются в лузу, и игра продолжается.

15. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО. Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается, причем штраф за это не налагается. Если игра официальная, то позицию восстанавливает судья. Это правило следует применять также при таких чрезвычайных происшествиях, как землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, авария и т.п.

16. ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА. Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.

17. УДАР ПО ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ, КАСАЮЩЕМУСЯ БОРТА ИЛИ БИТКА. Удар по прицельному шару, находящемуся в контакте с бортом или самим битком, должен завершиться либо (1) падением прицельного шара в лузу, либо (2) доведением битка до борта, либо (3) доведением прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо (4) доведением до борта другого прицельного шара. Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.

18. ИГРА С РУКИ ИЗ ДОМА. При выполнении удара с руки из-за передней линии (из дома) необходимо, чтобы биток сначала вышел из дома, а затем коснулся борта или прицельного шара. В противном случае налагается штраф.

19. ЗАМЕДЛЕННАЯ ИГРА. Чрезмерно замедленное ведение игры не допускается. В отдельных случаях в ходе игры необходимо более длительное размышление или большая сосредоточенность. Однако если игрок постоянно тратит на подготовку к удару от 1 до 3 минут, то это неприемлемо. Если ваш соперник нарушает это правило, то следует приостановить игру. После этого капитан команды назначает одного из свободных игроков контролировать время вашего соперника до конца матча. Если после предупреждения игрок затрачивает на подготовку к удару более ОДНОЙ МИНУТЫ, то объявляется фол. После третьего подобного нарушения засчитывается поражение.

Утверждены Лигой Любителей Бильярда 10 августа 1998 года.
С внесенными дополнениями 10.08.2000 года.
© Правила составлены Лошаковым А. Л.

Дата публикации 27 July 2007
Предыдущая: Пул Следующая: 187
Редактирование Для автора