"Проныра" (пул + снукер)

 

"Проныра" (пул + снукер)
"Проныра" (пул + снукер) В этой игре используются прицельные шары с номерами от 1 до 6,шесть полосатых шаров и биток.Прицельные шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с вершиной на задней отметке. Шары ставятся плотно друг к другу в следующем порядке их номеров: 1-й ряд - 4 (фиолетовый); 2-й ряд - 5 (оранжевый), 1 (жёлтый); 3-й ряд - 2 (синий), 6 (зелёный), 3 (красный). Шар с красной полосой располагают как можно ближе к вершине пирамиды,но не вплотную.Шар с фиолетовой полосой располагают на середине между задним бортом и основанием пирамиды.Шар с синей полосой располагают на центральной отметке.Шар с коричневой полосой располагают на передней отметке.Эти четыре полосатых шара должны располагаться на одной линии.Слева и справа от шара с коричневой полосой располагаются шар с зелёной полосой и шар с жёлтой полосой.Они устанавливаются на середине между шаром с коричневой полосой и длинными бортами.Эти три полосатых шара должны располагаться на одной линии. Объявлять заказ не требуется."Проныра" - игра на очки.Они набираются двумя способами: а) при сыгрывании шаров своей группы,б) игроку присуждаются штрафные очки соперника.Если вы забиваете в лузу чётный шар,то ваши шары - 2,4,6 (тёмные),а сопернику достаются нечётные шары - 1,3,5 (светлые).Сыгрывать разрешается как свои,так и чужие шары.За каждый сыгранный шар своей группы начисляется количество очков, соответствующее его номеру.Когда вы забиваете шары, принадлежащие группе партнёра,то он теряет очки,которые мог бы набрать.Выигрывает тот,кто наберёт большее количество очков,чем соперник.Полосатые шары - это маскирующие шары.С их помощью можно поставить маску (снукер).Бить битком напрямую по ним нельзя.В случае,когда у вас больше очков (6),чем у партнёра (1) вместе с оставшимися на столе (3),то ему,чтобы выиграть,без снукера не обойтись. Если вы совершаете нарушение: не попадаете битком по замаскированной тройке,то на вас налагается штраф в размере 4 очков,которые прибавляются к текущему счёту соперника.Он набирает 5 очков и имеет право сам выполнить удар с того места,где остановился биток или отдать позицию вам.Когда вы забиваете в лузу прицельный шар,но при этом падает ещё и полосатый шар,то право удара переходит к сопернику.Прицельный шар не засчитывается и выставляется на заднюю отметку.Полосатый шар выставляется на соответствующую отметку согласно исходной расстановке шаров.Если она занята,то маскирующий шар выставляется как можно ближе к первоначальной отметке со стороны заднего борта.Только что выставленный прицельный шар разрешается играть.Падение битка в лузу считается нарушением.На игрока налагается штраф.Вступающему в игру сопернику присуждается 4 очка и он играет битком с руки из дома.Если все прицельные шары расположены в доме,то наносить удар по какому-либо из них нельзя.Ближайший к передней линии прицельный шар должен быть выставлен на заднюю отметку.При выполнении отыгрыша необходимо,чтобы после соприкосновения битка с прицельным шаром либо биток,либо прицельный шар дошёл до борта.Если после того,как сыграны все шары,счёт стал равный,то игрок,забивший последний прицельный шар, выставляет его на заднюю отметку (или правее / левее её - чтобы этот шар не был замаскирован) и производит удар по нему битком с руки из дома.Начальный удар игроки выполняют по очереди. Снукер в переводе с английского означает проныра. "Проныра" - это бильярдное домино.
Дата публикации 19 April 2018
Предыдущая: "Произвольная пирамида" Следующая: "Разномастная пирамида" (развлекательная)
Редактирование Для автора