Пул: “Восьмерка”

 

Пул: “Восьмерка”
  1. Цель игры. "Восьмерка" - игра по заказу. Игра ведется битком (белый шар) с использованием пятнадцати прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Один игрок забивает шары с номерами от 1 до 7 (цветные), другой игрок - от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив все шары своей группы, забивает шар № 8 по заказу, при правильном ударе.
  2. Заказ. Если очевиден удар, т.е. шар и луза, куда направлен шар, то заказывать удар не обязательно. Если партнер не уверен в направлении удара соперника, то он вправе спросить о заказе. Удары от бортов и комбинированные удары (т.е. удары прицельными шарами или от шаров) не считаются очевидными, поэтому игрок должен заказать шар и лузу. При заказе не объявляется таких деталей, как рикошеты, количество касаний бортов, касания шаров и т.п. Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат они группе играющего или его соперника. Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо прицельный шар, то игрок получает право на следующий шар.
  3. Установка шаров. Шары устанавливаются в форме треугольной пирамиды с шаром № 8 в центре. Первый шар пирамиды устанавливают на точку пирамиды (задняя отметка); полосатый в одном углу основания пирамиды, а цветной шар - в другом углу. Цветные и полосатые шары чередуют.
  4. Чередование разбивки. Победитель розыгрыша первого удара имеет право либо сам выполнить начальный удар (разбивка), либо передать его сопернику. При проведении индивидуальных соревнований игроки разбивают по очереди в каждой последующей партии.
  5. Правильный начальный удар (разбивка). Начальный удар считается правильным, если игрок битком (из дома) забивает любой прицельный шар или доводит до бортов, по крайней мере, 4 прицельных шара.
  6. Невыполнение этих требований - ошибка и вступающий в игру соперник имеет выбор:

    1. продолжить игру из сложившейся позиции;
    2. повторно установив пирамиду шаров, произвести вновь начальный удар или предложить это партнеру.
  7. Попадание битка в лузу при разбивке. Если это произошло, то:
    1. все забитые шары остаются в лузах (кроме "восьмерки");
    2. это расценивается как ошибка;
    3. стол остается открытым.
  8. Прицельный шар выскочил за борт при разбивке. Выскакивание за борт прицельного шара при разбивке считается ошибкой и вступающий в игру партнер имеет выбор:
    1. принять сложившуюся позицию и произвести очередной удар;
    2. произвести удар с руки из дома.

    ПРИМЕЧАНИЕ: вступающий в игру соперник, играя с руки из дома, не должен наносить удар по расположенным в доме прицельным шарам за исключением случая, когда биток возвращается в дом, ударившись о противоположный борт.

  9. "Восьмерка" забита при разбивке. Если при разбивке "восьмерка" падает в лузу, то игрок может либо произвести разбивку заново, либо, установив "восьмерку" на свою точку, продолжить игру. Если с "восьмеркой" падает в лузу и биток, то входящий может или повторить разбивку, или, установив "восьмерку" на свое место, выполнить удар с руки из дома.
  10. "Открытый стол". Стол считается "открытым" пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (цветные или полосатые). Если стол "открыт", то можно наносить удар по цветному шару, чтобы сыграть полосатый и наоборот. Стол всегда открыт сразу после разбивки шаров. Когда стол "открыт", разрешается ударять по цветному или полосатому шару, или "восьмерке" с целью забить заказанный цветной или полосатый шар. Но если при этом биток ударяет "восьмерку", то ни цветной, ни полосатый шары не засчитываются в пользу играющего. Он теряет удар, шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается "открытым". При "открытом" столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
  11. Выбор группы шаров. Выбор шаров никогда не происходит при разбивке, независимо от того, забиты шары одной или обеих групп. После разбивки стол всегда открыт. Выбор полосатых или цветных шаров происходит тогда, когда игрок правильно забьет заказной шар отдельным ударом после разбивки.
  12. Правильный удар. При всех ударах (за исключением разбивки и когда стол "открыт") игрок должен сначала попасть в шар своей группы и положить шар в лузу или довести до борта биток или любой прицельный шар. Примечание: разрешается удар о борт битком до соударения с прицельным шаром, но после соударения либо прицельный шар должен упасть в лузу, либо биток или прицельный шар должны дойти до борта. Невыполнение этих требований считается ошибкой.
  13. Отыгрыш. Из тактических соображений игрок может принять решение: забить прицельный шар и прервать свою серию у стола, объявив заранее "отыгрыш". Отыгрыш считается правильным ударом. Если отыгрыш не объявлен и один из шаров положен в лузу, то игрок обязан выполнить следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
  14. Ход игры. Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается при правильных ударах забивать шары своей группы. Положив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
  15. Наказание за нарушение. Вступающий в игру партнер может играть битком "с руки", т.е. поставить биток на любое место стола (за исключением начального удара, когда биток вводится в игру из дома). Данное правило удерживает игроков от умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия. После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара (правильного или неправильного).
  16. Комбинированные удары (удары от шаров или шарами). Комбинированные удары допускаются, но "восьмерку" нельзя использовать в качестве первого шара в комбинации, за исключением случая, когда стол "открыт".
  17. Неправильно забитые шары. Шар считается забитым неправильно, если:
    1. шар забит с нарушением,
    2. заказной шар упал в незаказанную лузу,
    3. отыгрыш был объявлен до удара.

    Неправильно забитые шары остаются в лузах.

    ПРИМЕЧАНИЕ: все нарушения должны быть названы до следующего удара или будет считаться, что нарушений не было.

  18. Выскакивание за борт прицельного шара. Если прицельные шары выскакивают за борт, то это нарушение и право удара переходит к партнеру. Если "восьмерка" вылетает за борт, то это проигрыш партии. Выскочившие шары устанавливаются в определенном порядке, согласно общим правилам.
  19. Игра по восьмерке. Когда играется "восьмерка" и при этом биток падает в лузу или совершено нарушение при ударе, это не поражение, если только "восьмерка" не падает в лузу или вылетает за борт. Партнер играет битком с руки. Не может использоваться комбинированный удар при забитии "восьмерки".
  20. Проигрыш партии. Игрок проигрывает партию, если:
    • "Восьмерка" забита с нарушением правил (исключение: см. падение "восьмерки" при разбивке);
    • "Восьмерка" забита одновременно с последним шаром своей группы;
    • "Восьмерка" выскакивает за борт;
    • "Восьмерка" падает не в заказанную лузу;
    • "Восьмерка" забита до того, как сыграны все шары группы;

    ПРИМЕЧАНИЕ: за три нарушения подряд поражение не засчитывается.

  21. Ничья. Если после трех попыток, сыгранных каждым игроком (всего шесть попыток), судья решит (или по согласованию игроков), что попытка забить шар или сместить прицельный шар ведет к безрезультативной игре, то шары снова устанавливаются в пирамиду и партия переигрывается. Первый удар - тому, кто начинал незаконченную партию. Эта ситуация рассматривается тогда, когда на столе остается только два прицельных шара и "восьмерка".
Интернет ресурсhttp://pool.hotmail.ru/
Дата публикации 27 July 2007
Предыдущая: Пул Следующая: 5
Редактирование Для автора