Пул: “Девятка”

 

Пул: “Девятка”
  1. Общие правила. В "девятку" играют белыми или нумерованными шарами. Шары ставятся ромбом так, чтобы первый шар стоял на задней точке. Битком нужно попадать по прицельным шарам поочерёдно, то есть первое касание битка должно быть по шару с наименьшим номером. Ни шар, ни лузу заказывать не надо. Выигрывает тот, кто правильно забьёт 9-й шар. Тот, кто выиграл первую игру, начинает следующую, если иной порядок не объявлен перед началом соревнований.
  2. Начало игры
    1. Позиция шаров. 1-й шар ставится на заднюю точку, 9-й в середину ромба; остальные шары могут быть на произвольном месте.
    2. Начальный удар. Игрок может поставить свой шар на любую точку в дом. Начальный удар признаётся правильным, если биток попал в 1-й первым и хотя бы четыре прицельных шара коснулись борта или хоть один из прицельных попал в лузу. Отыгрыш при начальном ударе не разрешается. Если игрок попал в шар с наименьшим номером и любой из прицельных шаров попал в лузу, то игрок играет дальше, но должен опять попасть в шар с наименьшим номером. Если игроку не удалось попасть в шар с наименьшим номером и ударить его так, чтобы минимум четыре шара коснулись борта или один попал в лузу, или он совершил любую другую ошибку, то этот начальный удар считается ошибочным и соперник имеет возможность:
      • поставить биток на произвольную точку стола;
      • продолжать игру из позиции, оставленной соперником. Шары, попавшие в лузу, за исключением 9-го, не выставляются.

      Если игрок попадает в шар с наименьшим номером первым и этим своим ударом посылает 9-й шар в лузу, то он выигрывает игру.

      Понятие правил. Если игрок своим ударом оставляет позицию с явно неразбитым ромбом, это считается непозволенным отыгрышем, то есть ошибкой.

    3. Push–Out. Игрок, который бьёт сразу после правильного начального удара, может играть так называемый Push-Out. При этом игрок имеет право бить биток в шар, на борт или попасть в лузу шаром, который после этого остаётся там (кроме 9-го, который выставляется обратно на заднюю точку или на продольную линию). При Push-Out если биток не попадает в прицельный шар, это не считается ошибкой. Также не считается ошибкой, если биток попадает в прицельный шар, но после этого ни один из шаров не касается бортов, или прицельный шар не попадает в лузу. Если Push-Out неочевиден, то игрок должен объявить его, в противном случае удар считается обычным. После правильного Push-Out соперник решает, будет ли он бить или передаст ход обратно игроку, бившему только что. До тех пор, пока не произошло нарушение правил, Push-Out не считается ошибкой. Push-Out, который нарушает правила в зависимости от тяжести ошибки, приводит к игре соперника с руки. Суть Push-Out состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение.
  3. Игра
    1. Продолжение игры. До тех пор, пока игрок попадает в шар с наименьшим номером и в то же время любым прицельным шаром попадает в лузу, он имеет право играть дальше.
    2. Выигрыш. Выигрывает тот, кто правильно забивает 9-й шар.
    3. Заказ. В игре в "девятку" никакого заказа (ни шара, ни лузы) нет.
    4. Проигрыш. Игрок, который делает тройную ошибку, проигрывает игру. Если у игрока, который владеет ходом, уже начислено две ошибки, то судья или, если судьи нет, соперник, должен его об этом предупредить. Биток, попавший в лузу при начальном ударе, засчитывается как первая ошибка.
    5. Позиция шаров после ошибки. После ошибки противник имеет право играть с руки: он при неизменной позиции прицельных шаров ставит биток на любую точку стола и бьет его в произвольную сторону.
Интернет ресурсhttp://pool.hotmail.ru/
Дата публикации 27 July 2007
Предыдущая: Пул Следующая: 119
Редактирование Для автора