Пирамида: Арктика

 

Пирамида: Арктика

"Арктика" — новая игра, изобретенная нашими полярниками и представляющая собой разновидность игры в алагер. Особенностью игры в "арктику" является то, что каждый из участников имеет свой, за определенным номером, шар, а сама игра может проводиться как индивидуально, так и командой против команды.

Участвовать в игре "арктика" могут не менее 4-х и не более 16-ти человек. При большем количестве участников к 16-ти пирамидным шарам прибавляются цветные шары.

При индивидуальной игре для определения, кому каким номером играть, производится жеребьевка. Жеребьевка производится, как указано в игре "алагер", или путем вынимания листков бумаги с написанными на них номерами. Вынувший определенный номер получает за этим же номером шар. Биток идет под цифрой "О".

После жеребьевки все участвующие записываются на доску по порядку полученных номеров. Меняться номерами запрещается.

Начало игры происходит следующим образом: все шары участников, за исключением битка, перемешиваются и ставятся в пирамиду. Биток ставится в "доме"; вынувший жребий за номером "О" производит первый удар с любого места "дома" на общих основаниях.

Каждый из играющих имеет право на удар до тех пор, пока он будет класть шары и не даст штрафного удара. После этого удар переходит к следующему партнеру согласно записанным на доске номерам.

Участник, когда его шар будет положен в лузу, получает крест, который пишется на доске против его фамилии. Получивший условленное число крестов выбывает из игры, его шар снимается с бильярда.

Если участник получит первый крест и согласно условиям игры обязан продолжать ее, то шар его вынимается из лузы и ставится плотно к середине короткого борта, противоположного "дому", и игра продолжается дальше.

Заказывать шары не требуется, всякий упавший шар считается, как бы он ни упал в лузу, при условии, что не будет сделан при этом штрафной удар.

Если одновременно упадет при ударе несколько шаров, то все шары считаются упавшими правильно и владельцам их ставятся на доске кресты.

При первом ударе из "дома" (разбивке пирамиды) все упавшие шары считаются, и тем, кому они принадлежат, ставятся кресты.

Штрафные удары считаются на общем основании согласно правилам игры в "малую русскую пирамиду".

Если играющий, положив шар, сделает штрафной удар, то положенный шар не считается и ставится к короткому борту, противоположному "дому", плотно к середине борта.

Одновременно одному и тому же лицу двух крестов записано быть не может.

Каждый из участвующих в игре имеет право предложить положить шар вне очереди. Если же он не положит, то ему ставится крест.

Если играющий не пожелает дать сыграть вне очереди, то обязан сам сыграть шар. Не положив последний, получает крест.

Партия оканчивается, когда все участники, за исключением одного, получили условленное число крестов и вышли из игры. Оставшийся считается выигравшим партию.

Если по окончании партии участвующие пожелают сыграть еще партию, то обязательно надо снова произвести жеребьевку.

При игре командами желательно, чтобы в каждой команде было по одинаковому числу играющих. Если в какой-либо команде будет на одного игрока меньше, то с общего согласия разрешается одному из игроков этой команды получить два шара и играть за двоих.

Капитаны команд бросают между собой жребий, какой команде играть четными шарами, какой — нечетными. После этого капитаны команд раздают шары своим участникам и каждый из них играет под номером полученного им шара, чередуясь с порядковыми номерами участников другой команды.

Капитан, получивший биток, ставит его в любое место "дома" и производит первый удар на общих основаниях.

После этого играет капитан другой команды, за ним очередной игрок из команды, производившей первый удар, и т. д. по очереди.

Игрок, получивший обусловленное число крестов, выбывает из игры, шар его снимается с бильярда. Таким образом, может получиться, что в одной из команд будет на несколько участников меньше, чем в другой. Игра продолжается по порядку оставшихся номеров.

Результатом партии может быть: 1) выигрыш, 2) проигрыш и 3) ничья. Последняя может быть только вынужденной, если останется по одному игроку в каждой команде.

Эта игра развивает умение владеть своим шаром, тонко рассчитывать удары и быстро ориентироваться в обстановке.

По материалам сайта "Азартные игры"

Дата публикации 27 July 2007
Предыдущая: Пирамида Следующая: 44
Редактирование Для автора