Пирамида: Обновленные "Правила по русскому бильярду" в редакции 2003 года

 

Пирамида: Обновленные "Правила по русскому бильярду" в редакции 2003 года

Правила игры в "Пирамиду русскую"

При игре в "Пирамиду русскую" следует руководствоваться "Общими правилами", а также нижеследующим.

Цель игры.
Цель игры в "Пирамиду русскую" - раньше соперника забить более 70 очков. В игре засчитываются только заказанные прицельные шары, забитые в заказанную лузу. В качестве битка при этом используется шар без номера.

Исходное положение шаров.
Все прицельные шары расставляются на игровой поверхности стола в форме треугольной пирамиды с учетом их номеров. В вершину пирамиды (головным шаром) устанавливается шар с номером 4. Его исходное положение - на задней точке стола. Ниже четверки располагаются остальные прицельные шары вплотную к ней и друг к другу в четыре ряда, образуя пирамиду. Первый ряд составляют шары с номерами 5 и 6; второй ряд - 7, 15, 8; третий ряд - 9,14,13,10; четвертый ряд - 2,1,12,11,3. Последний - четвертый ряд является основанием пирамиды, он устанавливается параллельно линии заднего борта.
Биток (шар без номера) располагается в "доме".

Начальный удар.
Начальный удар не является заказным, он производится в соответствии с "Общими правилами".
Если вследствие начального удара соблюдены, предъявляемые к нему, условия, но в лузы не упал ни один прицельный шар, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Все "чужие" шары, упавшие вследствие начального удара, засчитываются игроку, производившему начальный удар, и это является основанием для продолжения им игры.
Падение битка в лузу при начальном ударе - штраф. Соперник при этом имеет право:
- продолжить игру ударом "с руки из дома", приняв сложившуюся позицию шаров на столе;
- произвести начальный удар самому из исходного положения;
- заставить соперника произвести начальный удар еще раз.

Ведение игры.
После начального удара все прицельные шары должны заказываться. Игрокам засчитываются только те забитые шары, которые они заказали, а также шары, упавшие в лузы вследствие удара, при котором был забит заказанный шар в заказанную лузу.
Заказ шара состоит в том, чтобы игрок перед ударом назвал номер прицельного шара или указал на него, а также указал словом или жестом лузу, в которую он намерен забить (сыграть) этот шар.
Если прицельный шар забивается вследствие комбинационных ударов (от борта или нескольких бортов, от шара или шарами…), игроку достаточно назвать номер прицельного шара и указать конкретную лузу, не поясняя подробностей комбинации. Такой заказ называется "шар - луза", именно он и применяется в спортивном бильярде.
До нанесения удара заказ может быть изменен, но после удара изменение заказа не принимается. Заказывать можно только один прицельный шар.
Игрок продолжает серию ударов пока не завершит партию, набрав более 70 очков, или не забьет заказанный прицельный шар в заказанную лузу, или нарушит Правила игры.
Если Правила игры не нарушены и в лузы не забит ни один прицельный шар, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Если Правила игры нарушены, то с текущего счета игрока-нарушителя списывается пять очков, а к текущему счету соперника прибавляется пять очков. Соперник продолжает игру при этом, принимая сложившееся положение шаров на столе.
Прицельные шары, забитые с нарушением Правил, а также выскочившие за борт и упавшие в лузы без заказа, выставляются на заднюю точку (линию возврата) в порядке возрастания номеров.
Падение битка в лузу и выскакивание его за борт - штраф. Соперник при этом продолжает игру битком "с руки из дома".
В процессе игры суммируются очки всех забитых шаров вследствие правильных ударов за вычетом штрафных очков.

Счет очков.
Количество очков, которое начисляется игроку за забитый шар, соответствует номеру шара.
Однако при этом есть некоторые особенности при подсчете очков.
Шар с номером 1 именуется "тузом", за него игроку начисляется 11 очков.
Если игра сводится к последнему шару (на столе остается один прицельный шар) и при этом ни у одного из игроков нет 70 очков, то победа в партии присуждается игроку, забившему последний прицельный шар, т.к. за него начисляется еще дополнительно 10 очков.

Игра при счете 70: 70.
Если в процессе игры, после того как забит последний прицельный шар, количество очков у обоих соперников окажется равным 70 и 70, то игра продолжается до повторного забивания в лузу последнего прицельного шара.
При этом последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю точку и первый удар по нему производится битком "с руки из дома" игроком, выигравшим розыгрыш. Далее игра продолжается на общих основаниях.
Игра завершается после первого забивания этого шара правильным ударом в заказанную лузу, или после первого штрафного удара.

Возможное ограничение времени игры.
Продолжительность одной партии в "Русскую пирамиду" может ограничиваться одним часом.
Это условие оговаривается в Положении о соревновании.
Судья при этом фиксирует в протоколе время начала партии и объявляет его соперникам. За минуту до окончания часа он предупреждает игроков фразой "До окончания партии осталась одна минута".
Игрок, который в это время находится у стола, имеет право полностью завершить свою результативную серию и, если после этого остается менее 30 секунд, его соперник в игру уже не вступает.
Если сопернику остается более тридцати секунд, он может вступить в игру и завершить полностью свою результативную серию.
После этого игра приостанавливается, фиксируется счет обоих соперников, все шары, оставшиеся на столе, снимаются, а на заднюю точку устанавливается шар с номером "7".
Соперники начинают по очереди играть "семерку" в любую из ближайших к ней угловых луз, располагая биток на другой половине стола и не выходя за среднюю линию.
Первый удар производит игрок, выигравший розыгрыш, далее соблюдается очередность.
С каждым правильно забитым шаром к текущему счету игрока прибавляется семь очков. Как только у одного из игроков окажется более семидесяти очков, он объявляется победителем в партии.
При этом также действует правило "шар - луза", т.е. при правильном ударе засчитывается шар, упавший в заказанную лузу любым образом.

Интернет ресурсhttp://www.billiard-info.ru
Дата публикации 27 July 2007
Предыдущая: Пирамида Следующая: 94
Редактирование Для автора