Пирамида: Крибидж

 

Пирамида: Крибидж

В основе «Крибиджа» лежит принцип одноименной карточной игры — чтобы набрать очко необходимо последовательно забить пару шаров, сумма номеров которых равна пятнадцати. В каком-то смысле «Крибидж» — это сочетание элементов заказных и ротационных игр. Однако, она имеет свои особенности и весьма интересна.

Крибидж - это пара привильно забитых прицельных шаров, сумма номеров которых равна пятнадцати. Всего существует семь обычных крибиджей: 1-14,2-13,3-12,4-11,5-10,6-9 и 7-8. Никакие другие комбинации шаров не являются крибиджами за исключением пятнадцатого, который сам по себе становится крибиджем когда забиты все семь пар.

Используемые шары: Стандартный набор шаров пронумерованные с 1-го по 15-й и биток.

Расстановка шаров: Стандартная треугольная пирамида с пятнадцатым в центре. Угловые шары выбираются таким образом, чтобы ни одна из пар номеров не равнялась в сумме пятнадцати. Остальные шары располагаются в произвольном порядке.

Цель игры: Первым набрать пять очков (крибиджей) из восьми возможных.

Ведение счета: За каждый правильно сыгранный крибидж игроку начисляется одно очко.

Разбитие: Игрок, выполняющий начальный удар, обязан произвести открытое разбитие. В противном случае удар квалифицируется как нарушение. Вступающий в игру соперник имеет право обязать нарушителя переустановить пирамиду и повторно выполнить начальный удар (так до тех пор, пока не будут соблюдены требования открытого разбития), либо произвести разбитие самостоятельно. При выполнении начального удара заказ не требуется. Если при этом в лузу падает прицельный шар, то игрок может продолжить свою серию.

Правила игры:

Чтобы набрать очко (крибидж), нужно забить два парных шара в течении одной серии. Если игрок правильно сыграл один шар, то при следующем ударе он должен забить соответствующий ему парный шар. В противном случае объявляется фол.

Если игрок набрал одно очко, то он продолжает свою серию, пытаясь набрать еще крибиджи.

Если игрок «закрыв» крибидж, при следующем ударе забил несколько шаров, которые между собой не образуют крибидж, то он может выбрать любой из соответствующих парных шаров на столе, а затем обязан закрыть все «крибиджи». В противном случае объявляется фол. Если во время сыгрывания крибиджей опять случайно был забит шар, то игрок также обязан «закрыть» и этот крибидж. Таким образом, игрок должен действовать, руководствуясь описанным принципом, пока остается хотя бы один «незакрытый» крибидж. В противном случае объявляется фол. Все «незакрытые» крибиджи выставляются.Если игрок правильно сыграл шар, но затем не смог забить соответствующий ему парный, то первый шар выставляется.

Выполняя удар, игрок должен вначале коснуться битком прицельного шара, а затем забить любой прицельный шар, или довести любой шар до борта. При невыполнении этих требований играющему объявляется фол.

Игроку, нарушившему правила три раза подряд, засчитывается поражение в партии.

Если пятнадцатый шар был сыгран, когда на столе еще остались парные шары, то он выставляется непосредственно после удара (не серии), при котором он был забит.

Если игрок получает право удара с руки из дома (например, при падении битка в лузу), а все прицельные шары расположены в доме, то, по требованию игрока, ближайший к передней линии шар может быть выставлен на заднюю отметку. В случае, когда два или более шара находятся на одинаковом расстоянии от линии дома, игрок имеет право выбрать любой из них.

Прицельные шары, забитые с нарушением: Все выставляются. Штраф не налагается.

Выскочившие прицельные шары: Все выставляются. Удар квалифицируется как нарушение.

Выскакивание за борт или падение битка в лузу: Соперник играет с руки из дома.

По материалам сайта http://www.probilliard.info

Дата публикации 27 July 2007
Предыдущая: Пирамида Следующая: 67
Редактирование Для автора