Пирамида: Трехшаровая партия Кэнон

 

Пирамида: Трехшаровая партия Кэнон

Игра ведется на большом американском столе тремя шарами диаметром 52,5 мм — двумя белыми (каждый игрок имеет свой белый) и одним красным. Предварительно партнеры уславливаются играть до определенного числа очков — 50, 100 и т. д.

В процессе игры можно не только сыгрывать в лузы "свой" белый, прицельные шары (белый партнера и красный), но и делать "карамболи".

Перед началом партии красный шар ставится на специальную точку, лежащую на продольной оси стола в 32,4 см от дальнего короткого борта. После этого происходит розыгрыш начала удара, во время которого каждый партнер берет в руку по шару и с силой пускает его из "дома" вперед так, чтобы после отражения от дальнего короткого борта он возвратился обратно к тому короткому борту, со стороны которого выполнялся удар. Чей шар остановился ближе к борту — тот первым начинает игру. Если шары стали одинаково, розыгрыш повторяется. Игроку, биток которого при этом коснулся красного шара, засчитывается ошибка, а его сопернику при этом начисляются два очка.

Выигравший начало может выбрать цвет битка и даже предоставить партнеру право играть первым.

После этого биток соперника ставится на центральную точку 2, а начинающий, установив свой шар в полукруг "дома", может играть в лузу красный, биток партнера или "свой".

Порядок начисления очков следующий. За покладку в лузу:

  • красного — 3 очка;
  • битка партнера — 2 очка;
  • своего битка от красного — 3 очка, от битка партнера — 2 очка;
  • за карамболь — 2 очка.

    Каждый игрок выполняет свою серию ударов до первой ошибки, то есть промаха при игре в лузу или неудачной попытки сделать карамболь, после чего удар переходит к партнеру.

    При сыгрывании:

  • красного шара в лузу — он выставляется на точку красного шара;
  • белого шара партнера — последний устанавливается на прежнюю точку.

    При сыгрывании в лузу "своего" с карамболем счет очков ведется:

  • за первое попадание в красный, второе — в биток соперника — 3 + 2 = 5 очков;
  • за первое попадание в биток соперника, второе — в красный —2 + 2 = 4 очка.

    Исходя из тактических соображений, можно намеренно положить свой биток прямо в лузу, не касаясь других шаров. За это взимается штраф в 2 очка. Но после 15 таких покладок игрок выставляет "свой" на центральную точку "дома" или, если она занята, на правую.

    Кроме упомянутых выше нарушений штраф, в 2 очка назначается за:

  • удар во время движения шаров от предыдущего удара;
  • удар не "своим" шаром:
  • удар не наклейкой;
  • касание шаров рукой, боковой частью кия, одеждой;
  • выбрасывание любого шара за борт;
  • отрыв обеих ног от пола.

    По материалам сайта "Азартные игры"

  • Дата публикации 27 July 2007
    Предыдущая: Пирамида Следующая: 92
    Редактирование Для автора